И все-таки логистика — не главная проблема для «Ютинет.Ру»: несмотря на планы развивать сеть под единым брендом, последний в компании до конца еще не сформирован. А это мешает не только построению сети, но и общению с поставщиками, поскольку далеко не все из них воспринимают Всемирную паутину в качестве самостоятельного канала продаж. «Sony, к примеру, честно заявляет, что через Сеть работать не умеет. А тот же Acer, напротив, разработал программы для интернет-партнеров, Toshiba предпринимает какие-то шаги», — рассказывает Михаил Уколов. PR-директор компании «Эльдорадо» Илья Новохат-ский отмечает, что онлайн-магазины пока не доросли до полноценных брендов. «Широкого распространения виртуальные магазины в России еще не получили. У нас и Интернет-то есть не везде», — напоминает он. Тем не менее в «Ютинет.Ру» за счет открытия новых направлений планируют увеличить оборот уже в этом году до 30 млн долларов. Правда, львиная доля все равно придется на ноутбуки, которых до конца 2008-го предполагается продать на 25 млн долларов. Елизавету Тотунову эти цифры удивили: по ее мнению, компанию с такими оборотами можно причислить к лидерам рынка. Для сравнения, в 2007-м продажи Ozon.ru составили 60 млн долларов.
Михаил Уколов убежден, что, если ему удастся наладить эффективные бизнес-процессы, впоследствии новые специализации можно будет запускать по обкатанной схеме и добиваться таких же результатов, которые уже есть на направлении ноутбуков. В ближайшие два года он рассчитывает на 100-процентный ежегодный рост оборота. Хотя, по словам руководителя отдела интернет-продаж компании «Эльдорадо» Антона Пермогорова, перепрыгнуть по объемам офлайновые сети в перспективе 50 лет у е-ритейлеров не получится. «В лучшем случае наступит равновесие между розничными и интернет-сетями», резюмирует он.
Ключевые слова: бизнес, дела, лидер, оборот, партнер, работа