Бунт вещей | Интернет-журнал "Корпоративные информационные системы"



Нет никакого секрета в том, что в современном обществе привлекательность тех или иных черт облика диктуется телевидением, журналами и кино. «Рекламщики никогда не изобретают ничего действительно нового, — сказал журналу «РБК» французский писатель Фредерик Бегбедер. — Секс был, есть и будет одним из основных источников, питающих их воображение и позволяющих им облапошить зрителя. Телевидение говорит вам: «Вас не любят женщины? Не ценят на работе? Купите новый шоколадный батончик, и к вам потянутся!» По этой формуле построено большинство клипов». Реклама действительно выступает настоящим кладезем фетишей, поселяющихся в нашем сознании. Как же работает механизм навязывания образов, ассоциирующихся с сексуальностью?

По мнению Льва Коржевского, он вполне аналогичен тому механизму, что имел место у первобытных людей. Ключевым понятием здесь является так называемая мана: на языке полинезийских дикарей это слово означает некую магическую энергию, ореол которой окружает человека. «Мана позволяет побеждать соперников, успешно охотиться, быть в добром здравии и избегать опасностей. Несмотря на то что понятие маны возникло в древние времена, сегодня вовсе не перестал о ней думать. Напротив, подсознательно почти каждый постоянно оценивает запас своей маны. Для мужчины это комплекс предметов и статусов, связанных с властью, для женщины — ее привлекательность», — говорит этнолог. Как можно получить ману? Лев Коржевский поясняет: «Вот появился iPhone — новый и очень стильный предмет. думает: если я куплю такую вещь, то стану более модным. Вот по телевизору он видит рекламу последней модели Porsche. Надо приобрести, решает пусть соседи видят, что я крут. И, обзаведясь всеми этими амулетами, сидит довольный, точно увешанный бранзулетка-ми дикарь. Предметы и статусы дают ощущение безопасности и успеха. У женщины та же самая потребность реализуется при помощи покупки сумочки от Gucci и туфель Tod's». Однако если в первобытных обществах ценность амулета постоянна, то в наши дни реклама утверждает новые объекты поклонения, низвергая старые.

Все вышесказанное, увы, касается, не только нашей оценки собственной личности, но и восприятия полами друг друга. В конце 1990-х мужчинам было очень трудно говорить по мобильному телефону: для этого следовало принять красивую позу, свысока поглядывая на проходящих мимо девушек. Пейджеры носили поверх одежды, выпячивая живот и тем самым в точности повторяя повадки русских купцов позапрошлого века, таскавших на брюхе золотые часы пусть весь город видит мое богатство. Здоровье ассоциировалось с красным, обожженным пламенем кварцевых ламп солярия дородным лицом. Молодость с творческой фантазией пластических хирургов, под благостные заверения в успехах реювенации производящих на свет женщин с лисьими мордочками. Сейчас такие манеры кажутся довольно смешными: надо признать, что гламур с тех пор сильно поумнел. И тем не менее перечисленные атрибуты успешности еще не так давно помогали заручившимся их поддержкой людям покорять сердца.

В конце концов, как бы ни менялась мода, в силе всегда остается самый универсальный фетиш из всех когда-либо изобретенных человечеством — «В природе самка выбирает наиболее сильного самца, — напомнил научный сотрудник Федерального научно-методического центра медицинской сексологии и сексопатологии Юрий Прокопенко. — В человеческом обществе символом силы служат Правда, брак с олигархом можно рассматривать как извращение этого самого инстинкта: ведь семейная будет весьма своеобразной, а что получится с продолжением рода, и вовсе непонятно. Да и накопление олигархом колоссальных средств тоже в какой-то степени извращение естественного инстинкта быть сильнее и выше других самцов»


Ключевые слова: , , , , , , ,

Статьи по теме


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Google Bookmarks News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru МоёМесто.ru Mister Wong

Оставить комментарий

Вы должны войти to post a comment.