Попытка номер два? | Интернет-журнал "Корпоративные информационные системы"



Чтобы спасти Lego пришлось придумать новую концепцию развития — Shared Vision. Первым этапом стало выживание: требовалось урезать и зафиксировать базовые издержки. В 2005 году Lego продала четыре своих парка аттракционов Legoland компании Merlin Entertainment, сократив долги и получив на 22% акций последней. «Мы решили, что Lego лучше владеть собственными фабриками, чем парками развлечений», отмечает Мадс Ниппер. Сегодня Lego производит самостоятельно 60% продукции, остальное — аутсорсинг, однако в следующем году, когда будет введена в строй фабрика в Мексике, доля собственного производства составит 85−90%. После анализа продукции от производства нескольких серий, в частности Lego Quatro и Lego Belville, решено было отказаться. Кроме того, избавилась от неприбыльных контрактов и направлений и сконцентрировалась на рынках Европы и Северной Америки, возле которых и расположены основные производства. Уточнили в Lego и позиционирование бренда: теперь, по словам Мадса Ниппера, это премиальный нишевый бренд для тех, кто хочет играть, строить, развиваться и понимает, что Lego отличается от всех игрушек. «Есть традиционные игрушки, которые детям будут покупать всегда, в их число входят кубики и конструкторы. Lego долго работала на свой бренд — теперь он сработал на нее», — отмечает президент Национальной ассоциации игрушечников России Антонина Цицулина. Приоритет в развитии сегодня отдан базовым сериям. «Удивительно, но, повернувшись обратно к базовым продуктам, мы значительно улучшили положение компании», — признается г-н Ниппер. Сейчас показатель рентабельности продаж Lego составляет 18%, а органический рост — около 7% в год. Lego, говорит вице-президент компании, сохранить эти темпы, чтобы со временем стать номером четыре на рынке.

Правда, как считают эксперты, для этого все равно придется продолжить эксперименты. «Занимательные игрушки популярны всегда. А если они имеют еще и выраженный обучающий момент, это всегда будет способствовать повышенному спросу со стороны родителей», — считает Рейн Райе. Но необходимо учитывать, что современное поколение детей все больше становится цифровым, поэтому без технологических идей в ассортиментене обойтись. При этом родители будут стремиться искать между традиционными и инновационными игрушками. А Антонина Цицулина замечает, что сегодня важно создать для игрушек свою историю, чтобы дети чувствовали причастность к большой игре. Наученные горьким опытом, менеджеры Lego теперь уделяют много внимания работе с потребителями, чтобы иметь оперативно реагировать на рыночные изменения: не случайно затраты на возросли до 8% от ее нынешнего оборота.


Ключевые слова: , , , , , , , , , , , , ,

Статьи по теме


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Google Bookmarks News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru МоёМесто.ru Mister Wong

Оставить комментарий

Вы должны войти to post a comment.