Рынок нетбуков | Интернет-журнал "Корпоративные информационные системы"
нетбуков в 2008 году стали одним из самых быстроразвивающихся сегментов рынка компьютерного оборудования в России. Данное направление можно назвать нишевым, однако «мининоутбуки» пользуются огромным спросом, который, как отмечают эксперты, не нужно создавать. Как ожидается, через 1−2 года конкуренция усилится, в основном, из-за выпуска нового поколения устройств, нечто среднего между КПК и нетбуков, по стоимости на порядок ниже.

По оценкам игроков рынка, общее количество проданных нетбуков всех вендоров 2008 году составило около 400 тыс. штук (по оценкам IDC — 580 тыс. штук), при этом на самое начало 2009 года около 130 тыс. устройств оставалось нереализованным. Эти цифры показывают, что доля нетбуков от всего уровня ПК составляет не более 10%. Тем не менее, в сетях компьютерной розницы доля продаж именно этих товаров (по сравнению с продажами ноутбуков в целом) составила по итогам 2008 года от 10 до 25%, а в сотовом ритейле превысила 50% (так, «Евросеть» заявляет о 55%). В специализированном «ноутбучном» ритейле их доля не превышает 10% (например, в NB Company заявляют о 7−8%).

На российском рынке на начало 2009 года были представлены нетбуки практически от всех вендоров портативных устройств, за исключением LG и Dell, чьи модели буквально недавно появились в продаже, и Apple, в модельном ряде которой нет нетбуков.

По оценкам Acer, в Россию в первой половине 2008 года было поставлено не более 80 000 нетбуков, во второй половине 2008 конечным покупателям было продано 120 000 устройств, при этом порядка 70 тыс. приходятся на 4 квартал.

Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент», оценивает этот сегмент рынка приблизительно в 100 млрд руб (то есть, в 300 млн долларов) по итогам 2008 года. По данным отчета IDC, объем рынка в денежном выражении за этот же период составил 255 млн долларов. Из них в 4 квартале в страну было поставлено 121 000 нетбуков на сумму 48 млн долларов, что составило 8,5% от всего рынка ноутбуков в денежном выражении.

Опрошенные CNews игроки рынка (как вендоры, так и дистрибьюторы, и аналитики) отмечают, что в тройку лидеров по данным 4 квартала 2008 года вошли Asus, Acer и MSI.

Объясняя расстановку сил на рынке (превышение рыночной доли Asus над Acer), Андрей Коновалов подчеркнул, что это произошло из-за раннего старта продаж моделей Eee PC от Asus, а компании MSI удалось разместить свою удачную Wind на третьей строчке рейтинга (хотя эти нетбуки были ввезены в Россию в 3 квартале, а в продажу поступили только 4) благодаря сбалансированной ценовой политике.

Ценовые границы

Нижняя цена нетбуков в 2008 г. составляла 9990 руб., а верхняя граница была на уровне 20000 руб. — изначально розничные цены на устройства анонсировались на уровне 200 долларов, после старта продаж они поднялись до 500−600 долларов, что было связано с увеличением функциональности устройств. По мнению Григория Низовского, коммерческого директора Acer CIS, «в первой половине года цена на нетбуки в России формировалась производителями, а во второй — рынком: первой половине года мы в основном наблюдали продажи устройств с розничной ценой порядка 10 000 рублей, в 3 квартале появились устройства в ценой до 14 000 — 17 000 рублей, в 4 квартале цены на нетбуки варьировались от 5500 до 17 000 рублей». Зарина Камытбаева, аналитик IDC по рынку ПК, приводит средние цены по кварталам в 2008 г. в диапазоне 340—480 долл. (в зависимости от числа игроков рынка, сложности модели и курс обмена иностранных валют). «Если средняя цена нетбуков на рынке в начале года была в районе 350−400 долларов, то в 3 квартале она выросла до 475 долларов благодаря старту продаж более дорогих моделей нетбуков от таких производителей как MSI и Acer. Однако в 4 квартале средняя цена упала до 400 долларов из-за острой конкуренции в этом сегменте и большого затоваривания рынка», — объясняет динамику изменения цены Михаил Заскалет, генеральный менеджер Dell в России. Как считает Григорий Низовский, причинами падения розничных цен в 4 квартале стала переоценка российского рынка нетбуков основными производителями, а также закрепившаяся в сознании потребителя основная ценность нетбука — низкая цена.


Ключевые слова: ,

Статьи по теме

Pages: 1 2 3 4 5 6


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Google Bookmarks News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru МоёМесто.ru Mister Wong

Оставить комментарий

Вы должны войти to post a comment.