Преимущества ИТ в авиации | Интернет-журнал "Корпоративные информационные системы"
Большинство новых ИТ-инициатив авиапредприятий направлены на повышение лояльности пассажиров. Тем печальнее, что пользу от дорогостоящих систем, систем поддержки специальных маркетинговых программ, электронных билетов и т.д. все еще может перекрыть негативный опыт столкновения с человеческим фактором. Когда регистрация проходит нервно, багаж теряется, рейс задерживается, или сервис на борту оставляет желать лучшего. Тем не менее, повышение качества работы с клиентами стало для отрасли почти такой же стратегической целью, как обеспечение безопасности полетов — особенно в свете прогнозируемого сокращения привычно растущего пассажиропотока.

Отрасль авиаперевозок изначально очень высокотехнологична и развивается в первую очередь в соответствии с общемировыми стандартами и требованиями. Сложность структуры бизнес-процессов здесь многократно усиливается высокой ответственностью. При постоянно возрастающем потоке пассажиров малейший сбой в передаче информации может повлечь катастрофические (в самом буквальном смысле) последствия. Соответственно, эта отрасль традиционно предъявляет очень высокие требования к ИТ-инфраструктуре — как перевозчиков, так и аэропортов, поставщиков транспортных средств, ремонтных служб и пр. Вместе с тем, она включена в глобальные экономические процессы и неизбежно вовлекается в общемировые тренды (в том числе информатизации), обусловленные глобализацией, ужесточением конкуренции и, собственно, быстрой динамикой рынка.

Бурный рост пассажирских и грузовых перевозок предъявляет, с одной стороны, высокие требования к оптимизации использования и обслуживания транспортных средств (при том что качество здесь не то что не должно снижаться, а напротив, постоянно должно расти). С другой стороны, в гражданской авиации формируются и повышаются требования к клиентоориентированности бизнеса авиакомпаний и аэропортов. Кроме того, этот сектор также включился в общемировой консолидационный тренд и переживает многочисленные сделки слияний и поглощений. Все эти новые фокусы авиабизнеса в последние годы формировали и новые требования к ИТ. Развивая и постоянно модернизируя свои ИТ-инфраструктуры, повышая их безопасность и обеспечивая надежность, авиакомпании параллельно начали искать в ИТ способ повышения своей эффективности и конкурентоспособности, снижения издержек, оптимизации бизнеса и в целом его управляемости.

В России авиаперевозок демонстрировал до недавнего времени рост в среднем на 8−10% в год, что почти вдвое превышает общемировые темпы. В этом динамично развивающемся секторе отмечалось постоянное увеличение пассажиропотока — на фоне общего повышения благосостояния в стране, развития индустрии туризма и роста экономики в целом. Соответственно, ужесточалась и конкуренция между перевозчиками. Отечественным игрокам нужно было конкурировать не только друг с другом, но и с иностранными компаниями — это накладывало свои требования к уровню качества работы с клиентами. Тем более, что в некоторый момент вопрос цены услуг (т.е. авиабилета) перестал быть решающим в предпочтениях пассажиров — и по мере того как стоимость предложения в среднем по рынку примерно выровнялась, да и регулярные спецакции и распродажи, проводимые различными авиакомпаниями, оставляли неплохой шаг для маневра.

«Основным двигателем ИТ в авиации в последние годы была серьезная конкуренция, — считает Андрей Черемных, директор департамента по работе с сектором транспорта и авиации компании „Би-Эй-Си“ группы „Астерос“. Утрируя, можно сказать, что услуги по перевозке у операторов более или менее одинаковы, тогда как новые сервисы, которые повышают уровень комфорта для пассажиров и сказываются на их привлечении, строятся именно на ИТ. Вместе с этим предприятия авиационного сектора стремятся увеличить доходы и одновременно сократить расходную часть. Достигается это в том числе принципиально новым подходом к управлению ресурсами компании. Например, создание оптимального полетного плана с помощью специализированной ИТ-системы позволяет получить экономию до нескольких миллионов рублей в год. Без развитой ИТ-инфраструктуры невозможно было бы наладить совместную работу разветвленной сети филиалов авиакомпаний».


Ключевые слова: , , , ,

Статьи по теме

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Google Bookmarks News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru МоёМесто.ru Mister Wong

Оставить комментарий

Вы должны войти to post a comment.