Для повышения независимости | Интернет-журнал "Корпоративные информационные системы"



Для повышения независимости во внешнеэкономической торговле было принято несколько федеральных целевых программ, стимулирующих портовой инфраструктуры. Строительство гидротехнических сооружений и работы в акваториях велись за счет госфинансирования, а сооружение причалов и оснащение их оборудованием и техникой — за счет частных инвестиций, как сырьевых и транспортных компаний, которые были заинтересованы в перевалке своих грузов. Так, с начала этого века с нуля были построены порт Приморск в Ленинградской области (с инвестициями «Транснефти»), Оля на Каспийском море (в основном бюджетные средства), Тамань на Таманском полуострове («Таманьнефтегаз»), Пригородное на Сахалине (Sakhalin Energy).

По данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), сегодняшние мощности отечественных портов достигли 563 млн тонн в год. В результате выполнения федеральной программы «транспортной системы России на 2010—2015 годы», в реализацию которой должны составить 600 млрд рублей, показатель увеличится до 1,03 млрд тонн в год преимущественно за счет строительства новых объектов. «Будут не только полностью обеспечены потребности экономики страны во внешнеторговых перевозках, но и создан 20-процентный резерв, необходимый для роста производства и развития транзита грузов», — уточнила директор по координации АСОП Ирина Привезеицева.

Между тем уже сейчас портовые комплексы не работают в полную силу. По словам г-жи Привезенцевой, показатель загрузки составляет в среднем 80%. Тем не менее участники рынка, отраслевые чиновники и аналитики настаивают на существовании дефицита мощностей. «Больше всего не хватает терминалов по перевалке контейнерных грузов и накатной техники. По моей оценке, дефицит предложения достигает 7−15% в зависимости от региона», делится мнением главный редактор отраслевого портала Port news Надежда Малышева. При этом, согласно данным Росморречфлота. около 20% российских грузов перевозится через порты Украины и стран Балтии. И. кроме того, итоги девяти месяцев 2008 года показывают сокращение грузооборота почти по всем портам. «Это связано

не с кризисом, а со стратегией развития компаний, производящих сталь, уголь, нефть, -пояснил журналу «РБК» руководитель исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов. Они переориентируются с экспорта на внутренний спрос». Целесообразно ли при таких обстоятельствах наращивать портовую инфраструктуру?


Ключевые слова: , , , , , , ,

Статьи по теме


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Google Bookmarks News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru МоёМесто.ru Mister Wong

Оставить комментарий

Вы должны войти to post a comment.