Новые деривативы | Интернет-журнал "Корпоративные информационные системы"



Дефицит предложения, впрочем, касается перегрузочных комплексов не всех специализаций. Особенно не хватает терминалов для перевалки контейнеров и накатных грузов. Бум контейнеризации наблюдается сейчас и на мировом рынке. Возить в ящиках начинают даже уголь, который раньше транспортировали насыпным способом. «К 2030 году можно ожидать увеличения контейнерных перевозок в б раз. Портовики нашей страны. Гонконга, Сингапура, Роттердама, Антверпена уже проводят модернизацию инфраструктуры под новые объемы», — сообщил журналу «РБК» министр транспорта Латвии Айнарс Шлесерс.

В Национальной контейнерной компании (НКК), крупнейшем отечественном операторе контейнерных перевозок, журналу «РБК» сказали, что Россию бум затронет в большей степени, потому что до сих пор уровень контейнеризации грузов у нас остается одним из самых низких. «Для сравнения, доля таких грузов в мире составляет около 70%, в Западной Европе — до 90%, в России 10 лет назад этот показатель не превышал 10%, а по итогам прошлого года достиг 35%. Поэтому избытка мощностей контейнерных терминалов в ближайшие годы ожидать не придется». полагает директор по маркетингу НКК Ольга Денщикова.

Заявленный объем инфраструктурных объектов по другим направлениям вряд ли будет введен в декларируемых масштабах. «Среди них есть реальные проекты, которые могут начать работать уже через два-три года, а есть откровенные прожекты, направленные на получения контроля над земельными участками и бюджетного инансирования», — считает экс-руководитель представительства порта Гамбург в Санкт-Петербурге, а сегодня гендиректор компании Arivist Logistics Overseas Дмитрий Васильев.

«мифологических портовых проектов очень велик. Есть которые живут тем, что ходят с проектами и пытаются их продавать. У некоторых получается. И государство, и инвесторы не застрахованы от риска получить мишуру. Такую, что может сравниться с деривативами десятого уровня», считает г-н Безбородов. По его словам, прожектом можно назвать строительство в районе Бронка — Ломоносов в Санкт-Петербурге. ЗАО «Янтарь» несколько лет назад получило там земельный участок иод контейнерный терминал. Поставили забор, завезли песок -и все. До сих пор в прессе появляются сообщения о заинтересованности в этом проекте инвесторов. Мертвыми Алексей Безбородов называет и 10 проектов из 13 заявленных в строящемся порту Усть-Луга в Ленинградской области. Этот самый амбициозный в Европе порт начинали создавать в 1992 году. Сначала предполагалось, что он будет переваливать 35 млн тонн грузов, в основном уголь. Теперь планируется построить мощности под 170 млн тонн, и это уже нефть, удобрения, лес, контейнеры, накатные грузы. Пока, правда, работает только угольный терминал и недавно введен в эксплуатацию перегрузочный комплекс для накатных и генеральных грузов. Реализация других проектов находится на уровне переговоров с инвесторами, а судьба нефтеналивного терминала зависит от того, в каком направлении «Транснефть» решит прокладывать ветку трубопровода «Балтийская трубопроводная 2» (БТС-2). В мае выбрало направление на Усть-Лугу. Но уже летом снова заговорили о повороте на порт Приморск.


Ключевые слова: , , , , , , , ,

Статьи по теме


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Google Bookmarks News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru МоёМесто.ru Mister Wong

Оставить комментарий

Вы должны войти to post a comment.